Все проекты English Написать директору Блог
Импортозамещение
Выбор региона
Ваш город:Минск
Поиск

Агрохолдинг «Фрагария»

Как «Первый БИТ» автоматизировал выращивание и заморозку ягод в агрохолдинге «Фрагария»
Исполнитель проекта
Москва,
Офис Павелецкая,
+7 (495) 748-08-42
рассказать друзьям
рассказать друзьям:
Заказчик проекта

«Фрагария» — стратегический поставщик французской компании DANONE.

В 2015 году при содействии основного покупателя было принято решение о строительстве завода по шоковой заморозке фруктов и ягод. Компания рассчитывает перерабатывать до 10 000 тонн ягод и фруктов в год.

Проект имеет большую социальную значимость. При выходе на максимальную производственную мощность рабочими местами будут обеспечены до 1000 человек. Кроме того, до 6000 тонн продукции в год будет закупаться у российских сельхозпроизводителей. В планах компании – организация агрокооперативов среди средних и малых фермерских хозяйств, проведение обучения, поставка посадочного материала и привлечение специалистов отдела качества компании для контроля производственного процесса

Цели и задачи проекта
1Обеспечить внесение данных о собранном урожае в систему для дальнейшего учета полученного сырья и расчета заработной платы сборщиков.
2Автоматизировать бухгалтерский, налоговый и кадровый учет
3Автоматизировать производственный учет для расчета себестоимости
Бизнес-задачи
«Производственная площадка ООО «Фрагария» официально начала свою работу в прошлом году, и мы рассчитываем изготавливать 8 тысяч тонн готовой продукции в год — замороженных шоковым методом по передовой европейский технологии ягод и фруктов. При этом часть сырья уже выращивается на собственных 50 Га полей. Мы не нашли на рынке подходящую систему для автоматизации сбора ягод, поэтому нам был необходимы специалисты, которые смогут настроить учет «с нуля». Для автоматизации производства была выбрана система 1С:ERP, поэтому было принято решение разработать необходимый модуль также на платформе 1С. Мы рады, что в самые сжатые сроки специалисты Первого БИТа смогли решить эту задачу».
Ярослав Мостовый, финансовый директор ООО «Фрагария».
Описание проекта

В сезон собирается до 100 тонн ягод в день, и учесть такой объем без надежной и удобной системы было бы невозможно. Автоматизировать учет сбора ягод пришлось в кратчайшие сроки — за полтора месяца. На рынке не удалось найти нужного программного обеспечения, поэтому необходимый функционал на платформе 1С был разработан «с нуля».

Главные участники процесса — сборщики ягод, собирают плоды в ящики, на которых написан их уникальный номер. Бригадир проверяет качество клубники и отправляет полную ягод тару на мобильный пункт взвешивания.

Мобильный пункт взвешивания разворачивается прямо в поле — из технического обеспечения на нем только ноутбук с установленным модулем и весы, интегрированные с системой. Ящики с ягодой взвешиваются, и данные автоматически попадают в систему. Оператор вводит в систему номер сборщика, номер партии, вес и сорт ягод. Таким образом, в системе оказывается вся необходимая информация, чтобы учесть сырье для дальнейшего производства, рассчитать зарплату сотрудникам, оценить объем собранных ягод.

В этом году на территории полей появилась 3G-связь, это позволило через RDP-протокол передавать данные сразу в центральную базу данных. В прошлом году информация синхронизировать с помощью механизма распределенных баз данных.

На момент старта проекта завод еще строился, и ни о каких выстроенных производственных процессах и речи быть не могло. Но уже производились тестовые партии продуктов, и в декабре 2017 года, когда завод будет введен в эксплуатацию, должна была работать полноценная система. Уже во время проекта компания искала директора по производству. Он был найден в декабре, то есть постановка задачи шла «по ситуации». Сейчас процесс производства выглядит так: Плоды поступают на завод и проходит контроль качества, сортировку. Отобранные ягоды и фрукты поступают в цех разделки, где режутся на кубики. После этого полуфабрикаты проходят три этапа: охлаждения, кристаллизации при -5 С и глубокой заморозки при -18 С. Весь процесс занимает 2-2,5 часа.

Если в рамках смены бригада успевает провести все три этапа производства, то в системе отражается только выпуск готовой продукции. Если же к концу дня процесс не полностью завершен, то отражаются полуфабрикаты, оставшиеся к концу смены.

Полностью автоматизированный учет позволяет получать из системы отчеты по производству, самые применимые — это отчет о выпуске продукции и анализ себестоимости.

Заказы на производство пока оформляются в Excel, но в программе все необходимое для их оформления готово. Когда у сотрудников компании появятся ресурсы на подготовку справочной информации, документ будет оформляться в системе. Тогда в 1С:ERP можно будет вести оперативное планирование загрузки производственных мощностей и проводить развернутый план-фактный анализ.

Продукт
1С:ERP
1С:ERP позволяет построить комплексную информационную систему управления предприятием, повысить прозрачность бизнес-процессов и обеспечить принятие эффективных управленческих решений.
узнать больше
Результаты проекта
  • Создана единая информационная система для автоматизации учета всех процессов компании в режиме реального времени - сбора урожая и производства готовой продукции.
  • Реализованы мобильные пункты взвешивания ягод для ввода информации о собранном урожае.
  • Автоматизирован расчет заработной платы сотрудников компании и сдельных работников. Расчет зарплаты сборщиков ягод происходит исходя их результатов их работы.
Автоматизировано 20 рабочих мест
Автоматизированные структурные единицы
  • Бухгалтерия
  • Производство
  • Финансы

  • Агрономы
срок реализации 9 месяцев
Прямая линия
Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую и задайте ему вопросы лично!
Похожие кейсы

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста