Из решения 1C:Управление холдингом
Из решения 1C:ERP
Управление договорами
Корпоративное казначейство
Корпоративные закупки
Корпоративный учет по РСБУ
Учет и консолидированная отчетность МСФО
Управление налогами международной группы компаний
Бюджетирование группы компаний
Управление инвестиционными проектами
Интеграция и управление мастер-данными
Бизнес-анализ и сбалансированная система показателей
Управление рисками
Процессы и мероприятия
В интересах автоматизации коммерческой деятельности и казначейского процесса крупных компаний в дополнение к функциям 1C:ERP реализованы:
Управление обязательствами по расходным договорам позволяет управлять текущим уровнем задолженности, быстро выявлять расхождения между графиками платежей и начислений, актуализировать графики и формировать заявки на платеж.
Инструменты управления обязательствами по доходным договорам позволяют менеджеру контролировать уровень задолженности дебитора, автоматически формировать напоминания о приближении даты оплаты, инициировать претензионно-исковую работу и факторинговые операции.
Разработанная при методологической поддержке PwC подсистема позволяет автоматизировать казначейство крупного отдельного предприятия или группы компаний в соответствии с концепциями "Фабрика платежей", "Единый заемщик" и "Единый плательщик". Для автоматизации указанных функций предусмотрены следующие инструменты:
Инструменты идентификации и хеджирования валютных и процентных рисков (стресс-тесты, валютные форварды, валютные, процентные и валютно-процентные свопы) позволяют снизить влияние казначейских рисков на финансовый результат компании.
В дополнение к средствам управления запасами по законтрактованным объемам, реализованным в 1С:ERP, подсистема "Корпоративные закупки", разработанная при методологической поддержке EY, повышает эффективность долгосрочного управления запасами крупных компаний и покрывает типичные задачи субъектов 223-ФЗ благодаря следующим возможностям:
Функции подсистемы учета по РСБУ прикладного решения "1С:ERP Управление предприятием 2" в новом продукте дополнены расширенными функциями учета финансовых инструментов, традиционно востребованными в крупных холдингах.
Автоматизирован учет кредитов, займов, депозитов, в том числе с плавающими ставками.
Для простых и переводных векселей автоматизирован учет операций выпуска, акцепта, протеста, погашения, покупки и продажи.
Для акций и облигаций реализован учет операций выпуска, выкупа, переоценки, покупки и продажи.
Документ "Начисление процентов по финансовым инструментам" формирует проводки по операциям:
Автоматизирован учет приобретения/выбытия контрольных акций и долей, ведущих к изменению структуры группы. Документы "Поступление инвестиций" и "Выбытие инвестиций" обеспечивают отражение в учете операций приобретения/потери контроля над дочерним обществом. Указанные документы не только формируют проводки в учете, но и позволяют вести контроль изменений в структуре владения группой в виде наглядной схемы, рассчитывать эффективную долю участия для периметра компаний, включающего элементы косвенного и перекрестного владения.
Подсистема разработана при методологической поддержке EY с акцентом на потребностях корпоративных клиентов.
Поддерживаются трансформационная и транзакционная модели учета, реализованы трансляция финансовой информации РСБУ на план счетов МСФО из регистров бухгалтерии текущей, внешних информационных баз, форм сбора данных, а также формирование проводок МСФО по произвольным источникам данных, включая регистры оперативного управленческого учета.
Автоматизирован параллельный учет следующих объектов:
Подсистема включает комплекс инструментов fast close (интеллектуального закрытия периода):
Разработанная при методологической поддержке KPMG подсистема позволяет:
Подсистема включает функции, предназначенные для автоматизации бюджетирования крупных предприятий и холдингов:
По данным бюджетов проектов автоматически рассчитываются их ключевые показатели эффективности (NPV, IRR, срок окупаемости, индекс прибыльности и др.). Реализована возможность моделирования бюджета и показателей эффективности проекта при изменении сроков этапов проекта в диаграмме Ганта. В целях автоматизации прединвестиционной фазы система позволяет определить критерии сравнения альтернативных проектов, провести их экспертную оценку, включить в инвестиционную программу оптимальный портфель проектов.
Подсистема ориентирована на эффективную работу в типичных для современных компаний мультисистемных ИТ-ландшафтах и имеет следующие интеграционные возможности:
В целях управления мастер-данными внешних информационных систем реализованы следующие функции:
Аналитическая панель дает возможность на одной форме отобразить сразу несколько связанных областей: сводных таблиц бюджетов, диаграмм, графиков, виджетов KPI. Вводя данные в таблице, пользователь сразу же видит изменения в связанных областях, что позволяет наглядно решать задачи ввода, анализа, моделирования данных в одном интерфейсе.
Общая стратегическая карта целей и счетные карты используются для визуализации целей и декомпозиции KPI.
Сервис рассылки оповещений о негативной динамике опережающих индикаторов удобен для превентивного информирования ответственных менеджеров.
Инструмент "Сравнительный факторный анализ" позволяет проанализировать исходные показатели, повлиявшие на целевой показатель, одновременно провести сравнительный анализ, визуализируя отклонения между сравниваемыми сценариями, периодами или организациями в виде дерева или диаграммы "Водопад".
Возможность расшифровки от сводной информации до документа внешней информационной системы качественно расширяет аналитические возможности прикладного решения.
Благодаря сочетанию функций для целеполагания, определения ключевых факторов успеха, их декомпозиции в иерархию KPI, планирования, подготовки финансовых и операционных бюджетов, а также импорта факта и многомерного анализа прикладное решение помогает объединить стратегические инициативы и тактические средства их исполнения.
Подсистема позволяет организовать в компании единую систему управления рисками, включающую:
Подсистема имеет общие аналитические разрезы с подсистемой "Сбалансированная система показателей", что позволяет использовать в компании комплекс средств поддержки принятия решений с учетом наиболее вероятных рисков и возможностей.
Подсистема согласований и оповещений предоставляет следующие возможности:
Маршрут согласования настраивается без программирования даже для ситуаций с условными переходами, последовательным и параллельным участием множества сотрудников. Ролевая адресация позволяет использовать один и тот же маршрут для нескольких организационных единиц.
Средства анализа процессов подготовки отчетности и маршрутов согласования позволяют выявить их "узкие места" и возможности по оптимизации, проанализировать ключевые метрики продуктивности от процесса в целом до его отдельных этапов в разрезе аналитик процесса (ЦФО, организации, проекты, ответственные и т. п.).
Для организации повторяющихся мероприятий (закупочных процедур, инициатив Balanced Scorecard, контрольно-предупредительных мероприятий управления рисками и т. д.) разработан функционал, позволяющий создавать шаблоны многостадийных мероприятий, на основе которых можно инициировать вручную или формировать по расписанию мероприятия, а также контролировать сроки завершения стадий. Предусмотрена возможность планирования и регистрации понесенных в ходе выполнения мероприятия затрат.
Варианты поставки
МСФО и управленческая отчетность
Бюджетирование операций и проектов
Бизнес-анализ и BSC
Централизованное управление закупками
Казначейство
Управление договорами
Управление корпоративными налогами
Функции интеграции
Получите всю информацию по 1С:ERP УХ в одном файле!
ПИК
ООО «Омский завод технического углерода»
Сибирская горно-металлургическая компания (СГМК)
«АЛРОСА»
Нужна консультация специалиста 1С?
Заказать звонок